lenta_01.jpg
контакты программы тренингов расписание тренингов описания тренеров отзывы выпускников статьи фотографии с тренингов

Менеджмент

Реклама и PR

Управление персоналом

Маркетинг

Продажи и работа с клиентами

Розничная торговля

Сбыт

Финансы


Категорийный менеджмент. Новый подход к управлению ассортиментом (2 дня).

Тренинг проводит: Бузукова Екатерина Анатольевна

Основная идея программы:

Методология категорийного менеджмента с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализа продаж и оценки эффективности управления категорией.Правила внедрения категорийного менеджмента в компании

Целевая аудитория:

Руководители магазинов и оптовых компаний, категорийные менеджеры, менеджеры по закупке, товароведы и иные сотрудники компании, ответственные за работу с ассортиментом.

При подготовке семинара использован опыт консалтинговой работы специалистов проекта «Супер-Розница» в ходе внедрения кат. менеджмента; наработки западных авторов; результаты обмена опытом с представителями компаний, внедривших категорийный менеджмент.

«СУПЕР-РОЗНИЦА» - консалтинговая компания, предоставляющая услуги обучения и консультирования руководителям и сотрудникам предприятий розничной торговли.Проект «Супер-Розница» объединяет профессионалов своего дела - консультантов по розничным технологиям, обладающих знаниями и практическим опытом в смежных областях; экспертов - "носителей опыта", работающих в крупных розничных компаниях.

Автор идеи и генеральный директор – СЫСОЕВА Светлана Владиславовна.

Основное преимущество проекта – уникальная база опыта, позволяющая проводить специализированные семинары и тренинги, а также консультировать компании разной товарной и форматной специфики.

В 2005 году опыт консультантов проекта был обобщен в Книге директора магазина под ред. Сысоевой С.В. Книга стала бестселлером и в 2006 году выходит второе издание.

ПРОГРАММА БИЗНЕС-ТРЕНИНГА:

ВНЕДРЕНИЕ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КОМПАНИИ

Управление ассортиментом магазина: цели и задачи. Категорийный менеджмент как новый подход к управлению ассортиментом. Определение категорийного менеджмента. Основные отличия и преимущества категорийного менеджмента по сравнению с классическим товароведением.

Подготовка к внедрению категорийного менеджмента в компании. Положение об ассортиментной политике как часть конкурентной стратегии компании. Изучение потребителей в основе категорийного менеджмента. Понятие товарного классификатора, ассортиментной матрицы и ассортиментного минимума. Организационная структура коммерческой службы розничной сети.

Новая должность - категорийный менеджер. Его задачи, функциональные обязанности и зона ответственности. Взаимодействие с отделами розничных продаж и маркетинга. Необходимая квалификация и инструменты для работы.

МЕТОДОЛОГИЯ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

Шаг 1. Формирование (выделение) категорий в ассортименте - определение товаров, входящих в категорию. Традиционный и творческий подход к выделению категорий.

Шаг 2. Определение структуры категории (компонентов категории). Дерево покупательских решений. Практическое задание на структурирование категории.

Шаг 3. Определение роли категории. Кросс-категориальный анализ. Определение потенциала категории. Практическое задание на определение ролей категорий.

Шаг 4. Вклад компонентов категории в достижение целей магазина. Задачи, стоящие перед товарами категории. Соотношение роли категории и целей магазина. Практическое задание.

ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАТЕГОРИЕЙ

Дополнительная информация о товаре. Бостонская матрица. Жизненный цикл товара.

Принципы распределения торговых площадей под разные категории. Оценка эффективности использования торговых площадей.

Ценовые решения для разных категорий. Основные моменты ценообразования в рознице.

Мероприятия по стимулированию продаж.

Работа с поставщиками. Десять «С» эффективной оценки поставщика. Рейтинг поставщиков (оценка веса критериев.

АНАЛИЗ РАБОТЫ И КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

План-фактовый анализ.

Анализ продаж и доходности (АВС-анализ).

Прогноз стабильности продаж (XYZ-анализ).

Интегрированный ABC-XYZ анализ

Прогноз продаж новых товаров (анализ ассортимента по параметрам влияния).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Практическое задание. Ответы на вопросы участников.

Что в результате получит участник обучения:

Семинар "Категорийный менеджмент" дает знание методологии категорийного менеджмента с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализа продаж и оценки эффективности управления категорией.

По сути, это ответ на вопросы:

  • в каких случаях нужен категорийный менеджмент и что он дает магазину
  • какими товарами и почему нужно и не нужно торговать в магазине определенного формата
  • что такое сбалансированный (конкурентоспособный) ассортимент, как это определить
  • стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара
  • как все это анализировать.

Также на семинаре освещаются принципы внедрения категорийного менеджмента в компании: с чего начать, как подготовиться организационно, условия внедрения, основные проблемы при внедрении.

На тренинге довольно подробно рассматриваются все этапы (аспекты) управления ассортиментом по категориям:

  • как выделить категории;
  • как планировать финансовые результаты;
  • как оценивать эффективность;
  • как анализировать продажи;
  • связь с мерчандайзингом: планограммы и эффективность использования площадей;
  • некоторые аспекты ценовых решений в рамках управления ассортиментом (например, особенности ценообразования для разных типов категорий товара);
  • стимулирование продаж для разных категорий;
  • суть АВС и логистическиого XYZ-анализа для планирования закупок;
  • бизнес-процессы управления ассортиментом и ценообразованием в розничной сети;
  • примеры зарубежных компаний.

ВАЖНО: это не семинар по логистике и не тренинг проведения переговоров о закупках.

Участникам предоставляется подробное методическое пособие и информационное сопровождение через сайт проекта «Супер-Розница» http://www.retailclub.ru после окончания обучения.

ВАЖНО: Информацию с семинара нельзя найти в книгах или статьях.

После семинара Вы получите авторский методический материал и Сертификат Тренинговой компании «Лента».

 

 

 


тел.: + 7 (905) 712-77-00,  

© ТК Лента, 2004 - 2012